Высказывания областного и Федерального министров строительства и ЖКХ

Автор Телур, 11-Ноября-2013, 17:22:58

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Телур

11-Ноября-2013, 17:22:58 Last Edit: 03-Февраля-2017, 12:09:28 by Телур
   Министерство строительства и ЖКХ сделает максимально прозрачную систему и наладит контроль ЖКХ
   Глава Министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень заявил о том, что за коррупцию муниципальных чиновников в сфере ЖКХ должны отвечать непосредственно региональные власти. Задача нового ведомства - создать максимально прозрачную систему, которая позволит поставить конкретные задачи, а также наладить контроль. По словам Меня Министерство уже начало работать над созданием механизма электронного ЖКХ, который позволит прозрачно и доступно получать абсолютно всю информацию.
Мень отметил, что управляющие компании зачастую пользуются своей безнаказанностью, в частности отчеты гражданам предоставляются несвоевременно и не всегда они бывают точными. Решить данную проблему можно сопоставив счетчики как общедомовые, так и квартирные. В этом случаи не ресурсоснабжающие, ни управляющие компании не смогут ничего "химичить".
Кроме этого глава нового ведомства, в качестве еще одно основополагающей задачи Министерства назвал решение проблемы долгов в сфере ЖКХ, которые на данный момент находятся на уровне 250 млрд рублей. При этом должниками являются как физические, так и юридические лица.

источник: http://www.gkh.ru/about/news/91147/

Телур

88 из 102 участвовавших в опросе серовцев удовлетворены состоянием ЖКХ в городе. Не согласны? Надо было голосовать
   Результаты установлены по итогам социологического опроса населения по критерию «Удовлетворённость населения уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения», проводимого в течение 2014 года на портале «Открытое Правительство Свердловской области», в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 г. № 202-УГ «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Свердловской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»». 
   Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области проведена обработка итогов опросов на основе анализа количественных и качественных показателей, характеризующих критерии удовлетворённости населения качеством организации и обеспечения жилищно-коммунальных услуг.
   По результатам опроса оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа - удовлетворительная. Из 102 участников опроса 88 дали удовлетворительную оценку (из них 8 не пользуются жилищно-коммунальными услугами), процент удовлетворённости составил 86,27%.
   В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 г. № 202-УГ, итоги проведённых опросов размещаются на сайтах органов местного самоуправления в срок до 01.05.2015 года с целью информирования граждан. Итоги опроса будут включены в доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа по итогам 2014 года.
   Дополнительно сообщаем, что Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ежемесячно размещает на официальном сайте Министерства (http://energy.midural.ru/obshhestvennaja-priemnaja/otvety-na-voprosy) промежуточные результаты проведённых опросов граждан с детализацией по муниципальным образованиям.

источник:  http://rio-serov.ru/news/88_iz_102_uchastvovavshikh_v_oprose_serovcev_udovletvoreny_sostojaniem_zhkkh_v_gorode_ne_soglasny_nado_bylo_golosovat/2015-04-14-3452

Телур

ФАС: нужно утвердить закон о базах данных со строительными нормативами
   В Федеральной антимонопольной службе РФ пояснили, что необходимо разработать федеральный закон, который обеспечивал бы исключительное право государства на базы данных, которые включают госнормативы  в строительстве.
   МОСКВА, 15 сен -- РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба внесла предложение в правительство РФ, которые предполагают обеспечение государства исключительными правами на базы данных, которые включают госнормативы стройки в строительстве, сказал во вторник журналистам замначальника управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Филимонов.
   "Нужно разработать федеральный закон, который обеспечивал бы исключительное право государства на даже базы данных, которые включают госнормативы", -- сказал Филимонов.
   По его словам, необходимо также обеспечить систему госзаказа для разработки нормативов. Он уточнил, что нужно разработать регламент, в том числе по проведению экспертизы разработанных нормативов и регламент по размещению нормативов. Филимонов указал, что сегодня любое заинтересованное лицо вправе разработать норматив, получить на него патент, представить его в Минстрой и потом в ФЦЦС для того, чтобы его включить в реестр.

РИА Новости http://ria.ru/politics/20150915/1253576851.html#ixzz3lpSZkedQ

Телур

Николай Смирнов: Отопительный сезон ЖКХ области пройдет организованно и достаточно спокойно
   По состоянию на 23 сентября отопление включено в 92 из 94 муниципальных образований Свердловской области. В оставшихся двух территориях - в Малышевском городском округе и рабочем поселке Атиг тепло появится к концу текущей недели. Об этом сообщил журналистам министр регионального министерства энергетики и ЖКХ Николай Смирнов.
   По данным муниципалитетов, отметил он, теплоснабжением обеспечено 65 процентов жилищного фонда и около 90 процентов объектов социальной сферы. Полностью услугой теплоснабжения охвачены жители 38 территорий. В 28 муниципалитетах подключение населения также близится к завершению и составляет более 80 процентов.
В Екатеринбурге тепло появилось более чем в половине многоквартирных домов и в 80 процентах учреждений социального назначения.
   Министр отметил, что в области насчитывается около 180 многоквартирных домов, пуск тепла в которые теоретически мог бы быть осуществлен уже сегодня, но будет отложен на более поздние сроки. Это, прежде всего, дома с низкой платежной дисциплиной, а также МКД, находящиеся в управлении ТСЖ. Последние, исходя из экономических расчетов, принимают, как правило, решение о подаче ресурса с 1 октября.
   В ходе пресс-конференции Николай Смирнов напомнил, что на подготовку коммунальной инфраструктуры региона к зиме в этом году было затрачено около 4, 5 миллиардов рублей. Более одного миллиарда из них было выделено из областной казны и столько же - из местных бюджетов.
   «Технически к отопительному сезону Свердловская область подготовилась своевременно и надлежащим образом. Мы рассчитываем, что жилищно - коммунальное хозяйство пройдет его организованно и достаточно спокойно», - подчеркнул он.
    Что касается финансовой стороны вопроса, глава МинЖКХ сообщил, что к настоящему моменту задолженность коммунальных предприятий перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов составляет 4,7 миллиарда рублей. За весенне-летний период ее удалось снизить более чем на 20 процентов. Тем не менее, в структуре этого долга по-прежнему большую сумму - более 3, 5 миллиардов - составляют долги, возникшие в результате неплатежей населения.
   «Мы провели анализ этих долгов и выяснили, что, как правило, злостными неплательщиками являются не малообеспеченные категории граждан, как это принято думать, а вполне платежеспособные жители области - 12 процентов из них имеют две и более квартир», - подчеркнул Николай Смирнов.
   После общей информации по региону министр ответил на вопросы журналистов о готовности к зиме отдельных территорий. В частности он сообщил, что к настоящему времени в области технически не готов к подаче тепла лишь один источник теплоснабжения - частная котельная Станкостроительного завода в Алапаевске. За ненадлежащую подготовку объекта к работе в зимних условиях в отношении собственника предприятия возбуждено уголовное дело. В настоящее время ремонтные работы на объекте за счет средств местного бюджета производит муниципальное предприятие. Пустить котельную в эксплуатацию планируется к 1 октября. После заполнения сетей теплофикатом, на что понадобится два дня, теплом будет обеспечен весь жилой фонд города.
   По ситуации в Ревде, где из-за долгов за газ жители до сих порт остаются без горячей воды, Николай Смирнов отметил, что к настоящему времени между администрацией муниципалитета и «Уралсевергазом» заключено соглашение, которое позволило сторонам урегулировать финансовые взаимоотношения и начать в подачу тепла. К отоплению уже подключено 62 населения и почти 83 процента объектов социальной сферы города. Параллельно с этим идет процесс восстановления горячего водоснабжения.
   В Красноуральске, который минувшим летом «прославился» коммунальным противостоянием администрации города и поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения, отметил Николай Смирнов, отопительный сезон начался своевременно и организованно - по состоянию на 23 сентября теплом обеспечены 92 процента жителей и сто процентов социальной сферы.

источник:  http://energy.midural.ru/novosti/poslednie-novosti/3381-nikolaj-smirnov-otopitelnyj-sezon-zhkkh-oblasti-projdet-organizovanno-i-dostatochno-spokojno

Телур

Важно учесть одну из самых главных системных ошибок - сегодня органы местного самоуправления и управляющие компании отстранены от проведения капремонтов. И это необходимо исправить на законодательном уровне. К составлению смет необходимо привлекать управляющие компании, а выбор подрядных организаций осуществлять вместе с главами муниципальных образований.

Николай СМИРНОВ, Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Телур

В программу развития ЖКХ области внесены поправки
   Областные власти продолжают выверять бюджетные документы накануне нового финансового года. Вчера на заседании правительства региона одобрены поправки в государственную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года».
   Программа развития ЖКХ до 2020 года (включительно) вступила в силу с января 2014 года. В то время, когда её разрабатывали, трудно было предугадать, что уже через два года её придётся корректировать. Так, в наши дни в подпрограмму «Повышение качества условий проживания населения Свердловской области» пришлось вносить изменения только потому, что проблемой расселения людей из аварийного жилья стало заниматься другое ведомство.
-- В 2016 году уменьшены объёмы финансирования данной подпрограммы с 2,2 миллиарда до 1,5 миллиарда рублей. Это обусловлено тем, что полномочия по переселению граждан из аварийного жилья переданы министерству строительства и развития инфраструктуры региона, -- пояснил министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.
   При этом в 2016 году сумма, предназначенная для газификации муниципальных образований, будет увеличена с 47 миллионов до 360 миллионов рублей. Кроме того, вырастут расходы ещё на ряд подпрограмм.
   В целом реализация программы развития ЖКХ будет продолжена в соответствии с тем планом, который был принят в 2013 году. На неё будет по-прежнему тратиться по 17-19 миллиардов рублей из всех источников финансирования ежегодно.
   Напомним, когда составлялась эта программа, выяснилось, что треть из 12 500 лифтов в высотных жилых домах региона уже выработали свой ресурс. Более того, было выявлено 80 лифтов с ручным (!) и полуавтоматическим приводом.
   Также в области обнаружили 141 бесхозную трансформаторную подстанцию и 513 километров распределительных сетей без обслуживания. Физический износ систем теплоснабжения на тот момент составлял 55 процентов, водоснабжения -- 64 процента, водоотведения -- 62 процента.
   В общем, разработчики программы пришли к выводу, что к 2021 году простейшие условия для обеспечения человеческой жизни могут просто исчезнуть. Поэтому программу по развитию жилищно-коммунального хозяйства приняли многолетней и предусмотрели для неё солидное финансирование.
   В результате реализации этой программы к началу 2021 года в области должен улучшиться ряд ключевых показателей. Для наглядности несколько примеров.
   33 200 жилых домов (в населённых пунктах городского типа) получат газ. Объём мощности электростанций области возрастёт с 10 511 мегаватт до 10 600. И это очень важно, поскольку в ближайшие годы будет выведено из эксплуатации много устаревшего оборудования.

источник:  http://www.oblgazeta.ru/economics/26898/

Телур

Николай Смирнов: Главным звеном контроля за ходом капремонтов должна стать общественность
   В ближайший месяц в муниципальных образованиях Свердловской области должны быть созданы группы общественного контроля за капитальным ремонтом многоквартирных домов. Такое поручение 11 марта в ходе селекторного совещания по вопросам реализации региональной программы главам территорий дал министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов.
   Он отметил, что, несмотря на права и контрольные полномочия, которыми региональный закон о капремонтах наделил собственников и общественные организации, оба ресурса остаются практически не задействованными. Роль граждан в практической реализации капремонтов, подчеркнул глава МинЖКХ, сводится, в лучшем случае, к приемке работ, в худшем - к простому подписанию итоговых актов. «Но не нужно забывать, что подписание акта - это огромная ответственность. Ставя свою подпись в документе, собственник подтверждает качество выполненных работ и одновременно дает «добро» региональному оператору на выплату денег подрядчику. Но может ли он объективно оценить работу, если оказался подключен к ней на последнем этапе? Поэтому еще раз подчеркиваю: ограничиваться участием общественности только лишь в приемке готовых объектов - недопустимо. Наряду с администрацией она должна стать главным звеном контроля - контроля за тем, соблюдают ли подрядчики установленные сроки ремонтов, насколько качественно выполняют свою работу, умеют ли выстроить конструктивный диалог с собственниками, каким образом устраняются выявленные недоработки и прочее», - подчеркнул Николай Смирнов.
   Помимо непосредственного контроля за ходом работ, отметил министр, представители общественности должны привлекаться к разъяснительной работе с гражданами и главное - к выстраиванию коммуникаций и снятию возможных конфликтных ситуаций между жителями и подрядными организациями. Последние чаще всего возникают, с одной стороны - из-за незнания собственниками особенностей проведения некоторых видов работ, с другой - из-за отсутствия у большинства подрядных организаций опыта проведения ремонтов без отселения граждан.
   Было отмечено, что в группы общественного контроля могут войти все желающие, но это непременно должны быть уважаемые и авторитетные среди горожан люди - с определенным багажом знаний и опытом общественной работы - старшие по дому, представители местных общественных палат, общественных объединений и организаций и другие. Хорошим помощником в этом деле, выразил уверенность министр, могут стать и представители так называемых молодежных органов местного самоуправления.
   «Активизируйте работу в данном направлении, и ко времени очередных ремонтов в лице жителей вы найдете не только объективных контролеров, но и самых надежных помощников», - сказал Николай Смирнов, обращаясь к главам территорий.
   Со своей стороны он пообещал, что в апреле министерство совместно Региональным фондом капремонта организуют и проведут во всех управленческих округах области выездные семинары, на которых подробно расскажут общественникам о программе и порядке ее реализации, о механизмах и инструментах контроля, а также подробно ответят на все интересующие их вопросы.

источник:  http://energy.midural.ru/novosti/poslednie-novosti/3742-nikolaj-smirnov-glavnym-zvenom-kontrolya-za-khodom-kapremontov-dolzhna-stat-obshchestvennost

Телур

Подписанные на форуме «ЖКХ-2016» Соглашения, обеспечат баланс интересов потребителей и поставщиков коммунальных услуг
   В канун Дня работников ЖКХ в Свердловской области подписаны Соглашения, которые не только обеспечат сохранение баланса интересов потребителей и поставщиков коммунальных услуг, но и будут способствовать повышению качества обслуживания населения.
   Подписантами правовых актов выступили министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области и региональный Союз работодателей в сфере ЖКХ в лице Николая Смирнова, Нины Шеховцевой и Андрея Лысых.
   Первый из них - Отраслевое тарифное Соглашение на 2016 -2019 гг. - направлен на установление основных принципов регулирования социально-трудовых и экономических отношений между работниками и работодателями предприятий жилищно-коммунального комплекса, коммунальной энергетики и газового хозяйства. В нем отражены общие условия оплаты труда работников, их льготы, и обязательные обязательные для исполнения трудовые гарантии. Как пояснила Нина Шеховцева, такие соглашения заключаются на трехлетний период и в дальнейшем ложатся в основу Коллективных договоров предприятий.
  Вторым Соглашением стороны закрепили договоренности о сотрудничестве в вопросах формирования отраслевой системы оценки профессиональных сертификации.
Андрей Лысых напомнил, что в настоящее время на федеральном уровне идет серьезная работа по разработке профессиональных стандартов. В них будет учтен полный набор требований к той или иной специальности, указан полный набор знаний, умений и навыков, которыми должен обладать специалист. В сфере ЖКХ к сегодняшнему дню такие требования утверждены по 49 специальностям. В дальнейшем все учебные заведения, готовящие кадры для отрасли ЖКХ, будут строить свои учебные программы, основываясь именно на этих стандартах.
   Параллельно с этим, отметил он, формируется и система оценки профессиональных квалификаций. В рамках нее будет осуществляться независимая оценка сотрудников предприятий на предмет их соответствия установленным стандартам. Высшим законодательным органом данной структуры является Национальный Совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации. Ведущую же роль в исполнителей данных полномочий будут осуществлять региональные отраслевые Союзы работодателей.
   Как отметили подписанты, по сути оба Соглашения направлены на достижение главной цели - повышение качества услуг и уровня обслуживания потребителей при одновременном росте конкурентоспособности самих предприятий на рынке ЖКХ.

источник:  http://energy.midural.ru/novosti/poslednie-novosti/3787-popisannye-na-forume-zhkkh-2016-soglasheniya-obespechat-balans-interesov-potrebitelej-i-postavshchikov-kommunalnykh-uslug

Телур

В летний период планируется активизировать работу по газификации сельских территорий.
   Еще при формировании бюджета на 2016 год по требованию губернатора Евгения Куйвашева затраты на эти мероприятия были увеличены более чем в два с половиной раза. Их объем составит более 1,1 миллиарда рублей, и практически все эти деньги будут направлены на реализацию проектов, разработанных за счет средств потребительских кооперативов

Николай СМИРНОВ, Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Телур

Серов посетил министр строительства Свердловской области. Сергей Бидонько покритиковал закон о контрактной системе в сфере закупок
    Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Сергей Бидонько сегодня, 1 июля 2016 года, посетил с рабочим визитом Серов, Краснотурьинск и Карпинск. В Серове Сергей Юрьевич посетил строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на улице Каквинской и проинспектировал стройку жилого дома по улице Гагарина, что на Сортировке. Серов с рабочим визитом посетил министр строительства Свердловской области Сергей Бидонько. Во время встречи с журналистами Сергей Юрьевич покритиковал «44-й ФЗ». Фото: Андрей Клеймёнов, газета «Глобус». После объезда объектов министр встретился с журналистами местных средств массовой информации. -- Работы на ледовом дворце идут в плановом режиме. Те темпы, которые сегодня есть, позволяют рассчитывать на то, что объект будет закончен до конца августа. Понимание этого есть у администрации и у подрядчика. Вторая часть визита -- выполнение программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Есть определенные проблемы. Нарушены контрактные сроки, у подрядчика есть определенные проблемы. Сегодня мы обсудили комплекс мер и решили, что в начале августа я приеду и мы посмотрим, как сработал этот комплекс мер, -- сказал Сергей Бидонько. Министр, отвечая на вопрос о нареканиях к возводимому по программе переселения граждан из ветхого жилья, покритиковал 44-й федеральный закон, касающийся контрактной системы в сфере закупок. -- Мы, к сожалению, бьем по хвостам: пытаемся исправить сложившуюся ситуацию. Почему так происходит... Проблемы, в основном, возникают там, где подряды выигрывают застройщики. которым, говоря проще. не надо было бы участвовать и выигрывать подряды. Те, застройщики, у которых нет ничего: нет базы, оборотных средств, испытывающие большие материальные трудности. Любое изменение приводит у них к остановке строительства. А потом эти люди начинают на всем экономить, нанимают непрофессиональных людей. Снежный ком нарастает. Мы с одной стороны связаны соглашениями, что должны ввести эти дома. А с другой стороны -- подряды качественно выполнить не могут. Из личного опыта, закон 44-й -- далеко несовершенен. Должен быть найден баланс, чтобы компании имели равный доступ к участию, но с другой стороны должны быть реальные механизмы, чтобы не допускать таких вот подрядчиков, которые на начальном этапе серьезно роняют цены. Нам говорят, что они экономят бюджетные средства. Ничего они не экономят. Они  создают проблему, а потом экономят на качестве и сроках выполнения работ. Эта проблема есть. Если конкурсы выигрывают подрядчики, которые себя зарекомендовали, то там таких проблем нет, -- сказал Сергей Юрьевич. -- Один из тех объектов, которые мы сегодня посетили -- это не строительство, а мучение. До ума мы объект, конечно, доведем, но проблема существует. -- Серовский городской округ сделал определенные выводы. После того, как мы довели до логического завершения строительство домов на улице Паровозников, которое шли с огромными задержками сроков, то приняли решение, что все дома будут строиться только из кирпича, -- отметила Елена Бердникова, глава Серовского городского округа. -- Мы отказались от технологий, которые значительно удешевляли строительство, но при эксплуатации в нашем климате приводили к определенным сложностям. Мы понимаем, что срок эксплуатации построенных домов должен быть значительным...

Источник:  http://serovglobus.ru/serov-posetil-ministr-stroitelstva-sverdlovskoj-oblasti-sergej-bidonko-pokritikoval-zakon-o-kontraktnoj-sisteme-v-sfere-zakupok/#hcq=ydmsJPp

https://www.youtube.com/watch?v=wttUlYzDWrA#t=11

Телур

Техническая готовность муниципалитетов Среднего Урала к зиме превысила 95 процентов
   Согласно оперативной информации министерства энергетики и ЖКХ, по состоянию на начало сентября общая техническая готовность региона к зиме превысила 95 процентов. Готовность к работе в зимних условиях объектов жилфонда на указанную дату составила 95 процентов, котельных - 91 процент, тепловых сетей - 93 процента, водопроводных и канализационных сетей - 96 и 97 процентов соответственно, электросетей - 99 процентов.
   Как отметил глава ведомства Николай Смирнов, показатели технической готовности к зиме меняются ежедневно, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выше почти на 4 процента. «Это дает полное основание говорить о том, что подготовка региона к отопительному сезону идет успешно и на достаточно высоком уровне. До включения тепла остается еще как минимум 10 дней. И мы убеждены, что этого времени на то, чтобы завершить оставшиеся ремонтно-профилактические работы, муниципалитетам и предприятиям коммунального комплекса, вполне достаточно. Ситуация находится на контроле министерства, мониторинг подготовки инфраструктуры к ОЗП осуществляется в ежедневном режиме», - сказал он.
   К настоящему времени техническая готовность на уровне от 95 до 100 процентов обеспечена в 65 муниципалитетах Среднего Урала, включая Екатеринбург (95 процентов), Нижний Тагил (97 процентов), Каменск-Уральский (95,4 процента) и Первоуральск (98, процента).
   В 20 муниципальных образованиях готовность жилфонда и коммунальной инфраструктуры составляет от 90 до 95 процентов. Среди указанных территорий Белоярский и Полевской городские округа (94 и 93 процента соответственно), Камышлов (92, 4 процента), Реж (90 процентов), Михайловское муниципальное образование (94 процента) и ряд других муниципалитетов.
   Готовность от 80 до 90 процентов - в восьми городских округах:  Малышевский ГО (88,5 процента), Асбест (87,5 процента), Красноуфимский район (87,3 процента), Алапаевск и Кушва с показателем 87 процентов, Дружиниское сельское поселение и городской округ Верхотурский (83 процента) и рабочий поселок Атиг (82 процента).
   Последнее место в рейтинге с показателем готовности 67 процентов занимает муниципальное образование п. Уральский.
   По управленческим округам лидирующее место у Западного управленческого округа - общая готовность входящих в него муниципалитетов к зиме по состоянию на 2 сентября составила 96 процентов. За ним с показателем 94,9 процентов идет Восточный управленческий округ. Следующий в списке - Горнозаводской управленческий округ с общим уровнем готовности 94, 7 процента. Четвертое место - 94, 3 процента - у Северного управленческого округа. И замыкает рейтинг Южный управленческий округ с показателем 94, 2 процента.

Источник:  http://energy.midural.ru/novosti/poslednie-novosti/4170-tekhnicheskaya-gotovnost-munitsipalitetov-srednego-urala-k-zime-prevysila-95-protsentov

Телур

Россияне смогут оплачивать коммунальные услуги в обход управляющих компаний
   Министр ЖКХ Михаил Мень рассказал о законопроекте, который предусматривает оплату коммунальных услуг ресурсоснабжающим компаниям напрямую, в обход управляющих компаний,.
   По словам Меня, законодательная инициатива оплаты ЖКХ напрямую уже подготовлена. Ее активно обсуждали с Думой предыдущего созыва, и обсуждение продолжится во время осенней сессии. В этом проекте существуют некоторые проблемы, ряд регионов, в их числе Москва, против. Однако можно рассчитывать на то, что соответствующий законопроект будет принят уже осенью.
   В рамках этого проекта поставщики услуг ЖКХ будут заключать договоры непосредственно с владельцами собственности в многоквартирных домах, а плата за коммунальные услуги будет перечисляться сразу на счет ресуроснабжающих организаций.
   Министр рассказал о том, что долги россиян за коммунальные услуги превышают 100 миллиардов рублей, причем злостными неплательщиками являются граждане, которые покупают вторую квартиру, чтобы сдавать ее или жить там в будущем, передает РИА Новости.
   Мень также прокомментировал обнуление ипотеки для молодых семей после рождения второго ребенка. По его словам, этот проект можно обсуждать, но нужно делать акцент не на втором ребенке, а на третьем. Это связано с тем, что для улучшения демографической ситуации в стране нужно, чтобы семьи заводили не меньше троих детей.

Источник:  http://realty.vesti.ru/articles/40356

Телур

Роспотребнадзор намерен снизить температуру горячей воды из крана до 50 градусов
   Теплая ванна с пеной грозит превратиться в контрастный душ, если СанПиН изменят. Фото: Depositphotos.comТеплая ванна с пеной грозит превратиться в контрастный душ, если СанПиН изменят.
   Уже в марте вода из кранов в домах россиян может стать прохладнее. Роспотребнадзор предлагает снизить минимальную температуру горячей воды до 50 градусов по Цельсию.
Ведомство намерено изменить СанПиН 2.1.4.1074-01. Сейчас действует норма, по который минимальная температура горячей воды равна 60 градусам. Только в этом случае в воде погибают опасные бактерии, в частности, легионеллы.
   Как рассказал технический директор независимой экологической экспертизы "ТестЭко" Александр Кукса, бактерии легионеллы активно размножаются при температуре около 50 градусов. "Вода, которая используется в городской системе водоснабжения, очищается дополнительно, в том числе хлорированием, - пояснил он. - Но малейшее микробиологическое загрязнение, которое может попасть в воду не на станции водоподготовки, а во время движения воды по трубам, тут же приведет к эпидемии".
   Есть много бактерий и вирусов, которые плодятся в воде при температуре ниже 60 градусов. "Если предел понизить, то есть опасность заражения потребителей. Ее можно избежать, только если обеспечить хорошую очистку воды водоканалами. Для этого нужен повышенный контроль со стороны государства", - уверен Сергей Литвиненко, эксперт центра "Общественная Дума".
   Так, в 2010 году из-за аномальной жары в Москве временно понижали температуру горячей воды до 50 градусов по Цельсию. Массовых заражений потребителей тогда не наблюдалось.
   В 2015 году уже предлагалось снизить температуру до 50 градусов. ФГБУ ФНИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи минздрава провело научно-исследовательскую работу по обоснованию микробиологической безопасности снижения температуры. "Результаты исследований позволили рекомендовать в качестве оптимального режима температуру воды не ниже 50 градусов и не выше 60. При этом эксплуатация систем горячего водоснабжения должна сопровождаться краткосрочными профилактическими повышениями температуры до 70 градусов и регулярными лабораторными исследованиями качества горячей воды. Однако у экологов и эпидемиологов мнения на этот счет расходятся", - отмечает Сергей Литвиненко.
   Снижение температуры позволит уменьшить тарифы на горячее водоснабжение
Понятно, что таким образом чиновники хотят сэкономить на подогреве воды и сдержать рост тарифов ЖКХ. Если расходы снизятся, то и тарифы могут упасть или повышаться медленнее. Однако здоровье превыше всего.
   Для экономии энергоресурсов можно было бы спроектировать системы ГВС таким образом, чтобы обеспечивать повышение температуры до 60 градусов периодически, полагает Антон Белов, замдиректора отдела тепловой автоматики компании "Данфосс": "Например ночью, когда отсутствует водоразбор, а в остальное время поддерживать ее на уровне 50-55 градусов. Это позволит и с легионеллой справиться, и платежи за ГВС снизить".
   Однако есть и другие риски, считает Александр Кукса: "Снижение температуры приведет к тому, что чем дальше дома находятся от места подачи воды, тем она будет холоднее. Если сейчас в какой-то высотке пользуются горячей водой по всем этажам, то может появиться такая вероятность, что к верхним этажам будет доходить вода намного холоднее, и ее будет требоваться гораздо больше".
   Сегодня цена горячей воды зависит как от объема потребляемой воды, так и от количества гигакалорий, затраченных на ее подогрев. "При снижении температуры количество гигакалорий будет меньше, и цена кубометра воды будет ниже, - поясняет Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС. - Для этого мало, чтобы Роспотребнадзор снизил минимальную температуру. Необходимо, чтобы правительство в норматив расчета на подогрев воды заложило более низкую температуру".
   Даже если это произойдет, конечные потребители, то есть мы с вами, снижения цен особо не почувствуют. "Плата зависит не только от количества гигакалорий, которые нужны на подогрев потребляемой воды, но и от того количества гигакалорий, которые выделились на полотенцесушители, стояки, обогрев ванной комнаты. И не факт, что этих гигакалорий окажется меньше. Поэтому снижение, наверное, будет, но не более чем на 3-4 процента, люди его практически не заметят", - считает Кокин.
   Необходимо учитывать и тот факт, что горячая вода - это своего рода "концентрат", который мы разбавляем холодной водой, чтобы получить комфортную для мытья воду. "Чем выше температура этого "концентрата", тем меньше его нужно подавать в квартиры, соответственно, используются трубы и запорно-регулирующая арматура малых диаметров. Если же мы понизим температуру ГВС до 50 градусов, то могут появиться ситуации, когда нужно будет увеличить диаметры трубопроводов, арматуры, насосов, чтобы компенсировать это снижение ростом расхода воды на ГВС. Что, несомненно, приведет к увеличению стоимости услуги", - резюмирует Белов.

Источник:  https://rg.ru/2016/11/08/rospotrebnadzor-predlozhil-ponizit-minimalnuiu-temperaturu-goriachej-vody.html

Телур

«Без госконтроля ни одна частная организация не справится с ЖКХ»
Свердловский министр - о программе капремонта, долгах и коммунальном бизнесе
   В ближайшее время в Свердловской области будет объявлен конкурс на пост главы регионального Фонда содействия капремонту, который в этом году смог оплатить работы на сумму более 4 млрд рублей. При этом общий долг жителей региона за капремонт превышает 1,5 млрд рублей. Министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов рассказал, почему в 2016 году вряд ли удастся полностью выполнить план по ремонту домов, какие подрядчики могли бы попасть в «черный реестр», а также - о спорной сделке «Облкоммунэнерго», о долге перед ресурсоснабжающими компаниями, который превышает 9 млрд рублей, и о том, как следственные действия в «Т Плюс» повлияли на коммунальный рынок в Екатеринбурге.
«Мы расторгли 28 контрактов с недобросовестными подрядчиками»
- Недавно появилась информация о том, что на должность главы свердловского Фонда содействия капремонту может претендовать глава Сухого Лога Станислав Суханов, хотя муниципалитет под его руководством пережил коллапс системы водоснабжения. Конкурс уже объявлен?
- Пока нет. Мы планируем объявить конкурс в середине декабря, и в таком случае в середине февраля глава фонда может быть назначен. Если Станислав Константинович [Суханов] примет решение участвовать в конкурсе, я это буду только приветствовать. Всем критериям он соответствует, и у возглавляемого им муниципалитета очень хорошие показатели, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве. Что касается ситуации с системой водоснабжения Сухого Лога, которая произошла три года назад, нужно констатировать, что его вина была не столь велика, как это изначально преподносилось. Он заблаговременно обращался в правительство, указывая на проблемы с водоводом. Просто прорыв произошел на два-три месяца раньше, чем закончились ремонтные работы. Сейчас я могу анонсировать, что в 2017 году будет ремонтироваться уже новая очередь водовода.
- Работу Фонда содействию капремонту в Свердловской области часто критикуют. Как вы оцениваете итоги 2016 года по сравнению с предыдущим?
- Нужно понимать, что в 2015 году было отремонтировано комплексно 134 дома. При этом не был завершен ремонт на 816 домах. Изначально их было даже больше - 830. Но мы провели анализ, и оказалось, что 14 домов ремонтировать нецелесообразно, мы их исключили.
- Это ветхое жилье?
- Да, ветхое. На 2016 год мы изначально планировали 1600 домов. То есть с учетом остатка прошлого года нам нужно было сделать 2416 домов. Конечно, такая серьезная нагрузка и на сотрудников фонда, и на подрядные организации сказалась не результатах. Тем не менее на сегодняшний день из 15,5 тыс. запланированных видов работ выполнено более 13 тыс. Причем мы, в отличие от многих других регионов, занимаемся ремонтом комплексно, то есть у нас на дом 5-6 видов работ, а не 2-3.
- Сколько домов сделано?
- Комплексно отремонтировано более 1600 домов. При этом у нас нет ни одного дома, который бы стоял в плане на 2016 год и в котором бы вообще не начался ремонт. Большую часть оставшихся домов мы планируем сдать в этом году, но некоторые перейдут на 2017.
- Сколько?
- Мы планируем не больше 100. Причины разные. Например, в некоторых домах, где мы начали ремонт, обнаружились трещины в стенах или в фундаменте. В соответствии со строительными нормами мы минимум год должны наблюдать за такими домами, чтобы выяснить: расширяется в течение года трещина или нет. Если она расширяется, дом нужно расселять, а не ремонтировать.
- Много таких домов?
- Нет, 12-15. Следующая причина: мы расторгли 28 контрактов с недобросовестными подрядчиками. Среди них компании «Стройдор», «Юнистрой», «Северстрой», «Наш дом». Есть история с домом в Екатеринбурге на Малышева, 27, где подрядчик компания «Линкор», видимо, взяла на себя больший объем обязательств, чем может выполнить. Сейчас ситуация в этом доме находится на контроле министерства и прокуратуры.
- Они попали в «черный реестр»?
- По законодательству мы не имеем права формировать «черные реестры» и не допускать таких подрядчиков до участия в конкурсах. Но в 2016 году мы снимали по 5 баллов за каждый расторгнутый контракт. Это существенно, учитывая, что максимум в рамках конкурса можно набрать 80 баллов. Но есть и положительные примеры. Мы начали привлекать крупные компании в качестве подрядчиков на капремонт. «Атомстройкомплекс», например, работал у нас в Невьянске.
- Есть еще причины отставания от плана?
- Да. В некоторых случаях жители отказываются от выполнения ремонтных работ. Например, нужно сделать ремонт стояка, а в квартире все зашито кафелем, и жители против того, чтобы им разрушали стену. Самое простое в таком случае - отказаться и не выполнять этот вид работ. Но мы предлагаем жителям дома, например, в течение зимы подумать, пообсуждать эту ситуацию между собой и вернуться к этому весной.
- Объемы финансирования ремонтных работ увеличились?
- Да. За весь 2015 год были выполнены работы на сумму менее 1 млрд рублей. В этом году уже оплачено около 4 млрд рублей, и, по нашим оценкам, до конца года сумма составит более 4,5 млрд рублей. Я подчеркиваю, что объем выполненных работ намного превышает объем оплаченных. Потому что оплата происходит, только когда прошла полная приемка работы собственниками, стройконтролем, управляющей компанией, органом местного самоуправления, территориальным отделом фонда и самим фондом. Причем приемка работ может произойти только спустя месяц после выполнения работ. Причины разные. Например, штукатурить умеем хорошо, документы готовим плохо. Кроме того, не хватает квалифицированных специалистов, чтобы принимать работы. Кстати, очень не хватает и специалистов рабочих специальностей, то есть сварщиков, монтажников, кровельщиков, которые работают в домах без отселения граждан. Многие просто не привыкли работать в условиях, когда надо делать стояк, а рядом стоит шкаф и на полу лежит ковер. Мы учим: поработал - убери за собой. Прогресс есть.
«Общий долг за капремонт превышает 1,5 млрд рублей»
- С 1 января 2017 года размер взноса за капремонт по решению свердловского правительства возрастет с 8,52 рубля до 9 рублей за квадратный метр. Зачем увеличили ставку?
- Вообще, средняя цена капремонта в Свердловской области составляет 12-18 рублей за квадратный метр. Причем если считать отдельно 2-3-этажные дома, она может достигать 25-27 рублей. В начале реализации программы предлагалось установить градацию и брать разную плату, и на региональном уровне у нас была возможность принять такое решение. Но тогда в старых домах, где живут наиболее малоимущие граждане, была бы слишком высокая нагрузка. Поэтому изначально мы пошли навстречу жителям и установили плату в размере 6 рублей с копейками. И только потом, когда программа уже была запущена, начали постепенно поднимать цену. Это необходимо, потому что по закону мы можем провести капремонт в доме только на сумму, которую жители этого дома могут заплатить в течение 30 лет. Если мы видим, что цены на стройматериалы растут, мы просто не можем не увеличивать ставку. Через 10 лет то, что стоило 5 рублей, просто не будет так стоить. Если ставка останется на том же уровне, мы сможем выполнять только один вид работ, например, ремонт кровли, как это происходит в Тюменской области.
- Как часто правительство может менять ставку?
- Не чаще одного раза в год. И новая ставка начинает действовать всегда с 1 января 2017 года. Сегодня многие кивают Санкт-Петербург, где самая низкая ставка - всего 2 рубля. Но надо понимать, что на 2016 год там не было запланировано ни одного ремонта. Деньги просто не смогли собрать. Кстати, и в Свердловской области пока ни один дом самостоятельно на свой ремонт не накопил - все работы выполняются на средства так называемого «общего котла».
- То есть вы против спецсчетов, когда жители самостоятельно, без помощи фонда, собирают деньги на капремонт?
- Не совсем так. Подход к этому вопросу должен быть взвешен и очень серьезно продуман. Мы видим, что идут призывы отдельных управляющих компаний забрать средства из фонда и положить их на спецсчета. Но давайте посмотрим, почему управляющие компании не проводили капремонтов раньше? Ведь мы начали платить взносы на капремонт не вчера - в Екатеринбурге, например, они взимаются с 2003 года. Вплоть до создания регионального оператора деньги аккумулировались именно на счетах УК. Однако ремонтные работы капитального характера не проводились - они были единичными и ни в одном случае не носили комплексного характера. В подавляющем большинстве случаев эти работы организовывались в рамках 185 ФЗ - за счет федерального, областного и местных бюджетов. В этой связи возникает закономерный вопрос: где деньги, которые мы платили все эти годы в УК? И вопреки мнению о том, что с переходом на новую систему капремонта эти средства «перешли» в «общий котел» регионального оператора, подчеркну: это не так - «общий котел» начал свое формирование «с нуля». Поэтому в отношении спецсчетов мой совет жителям такой: если вы видите, что ремонт вашего дома должен быть проведен в первые шесть-восемь лет, надо однозначно оставаться в фонде. Вам за это время не собрать деньги на ремонт. Если дом стоит на последние годы реализации программы, есть смысл открывать спецсчет, но только при условии, что в доме среди жителей есть специалисты, которые разбираются в этой работе, готовы взять на себя сбор средств и нести ответственность. Только нужно обязательно контролировать, как расходуются деньги. Потому что есть факты, когда деньги снимали в том числе по поддельным актам выполненных работ. Очень внимательно отнеситесь к вашим управляющим компаниям.
- Популярная страшилка: говорят, что из фонда капремонтов деньги идут напрямую в кошелек чиновникам. Такие опасения оправданы?
- Нет, конечно. В фонде вообще нет чиновников: там есть строители, сметчики, финансисты, юристы. Зарплату им платят из областного бюджета. А все средства, собранные населением, тратятся только на капремонт: в течение года собрали - в течение года потратили. Плюс есть небольшой резерв. Показатели говорят сами за себя: мы уже отремонтировали в этом году почти 1600 домов, в других регионах (за исключением Москвы и Московской области) - максимум 700.
- Долги жителей региона за капремонт растут?
- Общий долг превышает 1,5 млрд рублей. Но ситуация постепенно улучшается. Изначально собираемость была на уровне 71-73%. К началу года на волне спекуляций и игры некоторых политических партий, которые обещали отменить плату за капремонт, этот показатель упал до 69%. Сейчас, когда все поняли, что этого не произойдет собираемость достигла почти 83%. Причем мы приняли решение не начислять пени за первый год и идем навстречу жителям, которые заключают с фондом мировые соглашения, выплачивая долги за два-три месяца. В таких случаях также пени мы можем списать.
«Инвестиции в «Облкоммунэнерго» были приостановлены»
- Какой ваш прогноз на этот отопительный сезон? Какие муниципалитеты вы считаете наиболее проблемными?
- Я бы не сказал, что у нас есть такие места, где на территории всего муниципалитета проблемы. Есть узлы населенных пунктов, на которые мы обращаем наиболее пристальное внимание. Среди них, например, Белоярка. Там котельные все работают, сети все в норме, но мы все равно отслеживаем ситуацию. В декабре мы планируем запустить там газовую котельную вместо угольной. Если, конечно, не ударят морозы ниже минус 20. Отслеживаем и другие муниципалитеты. Например, Черноусово, Брусяны, где довольно старые котельные. С прошлого года остается проблема в Конёво. Кстати, история с этим муниципалитетом развеяла миф о том, что «частник придет и всех спасет». В Конёво сети были как раз переданы в концессию, но, как мы видим, без государственного контроля ни одна частная организация не справится с ЖКХ.
- В конце прошлого года была заключена сделка, в результате которой «Облкоммунэнерго» стали контролировать структуры «Корпорации СТС» Алексея Боброва и Артема Бикова. Эту сделку недавно в арбитражном суде пыталась оспорить прокуратура, но суд не удовлетворил ее иск. А у вас к этой сделке вопросы есть?
- Данная сделка была одобрена правительством. Для этого были причины. В том числе была задача привлечь инвестиции, которые были обещаны.
- Инвестиции в итоге были получены?
- Были урегулированы вопросы задолженности за газ, заключены мировые соглашения. Но раз вопрос по законности самой сделки перешел в судебную плоскость, все инвестиции были приостановлены.
- Какой объем вложений в результате получило предприятие?
- Незначительный. Единственное - была организована рассрочка платежей, были погашены просроченные долги перед банками. Прямые инвестиции пока приостановлены.
- Какая сейчас ситуация с долгами перед ресурсоснабжающими компаниями?
- Суммарная задолженность - более 9 млрд рублей. При этом более 6 млрд рублей - долги жителей. То есть долги жителей перед управляющими компаниями больше, чем долги УК перед ресурсниками. Это приводит к тому, что УК не выполняют работу по содержанию жилья, по благоустройству территории, по ряду других вопросов. Они вынуждены перебрасывать эти деньги ресурсоснабжающим компаниям, чтобы в доме просто не отключили холодную воду, чтобы дали в срок отопление.
- Как взыскиваются долги с жителей?
- В некоторых муниципалитетах безнаказанность неплательщиков приводит к цепной реакции. Поэтому вводятся более жесткие санкции. Если раньше можно было обращаться в суд и выселять из квартиры только в случае, если задолженность соизмерима со стоимостью квартиры, то сейчас мы можем поднимать этот вопрос, если долг копится дольше шести месяцев.
- То есть в Свердловской области могут начать выселять из квартир?
- Такие случаи, правда единичные, были и в прошлые годы. Но теперь будут приняты гораздо более жесткие меры. Порядка 12% должников имеют 2 и более квартиры. Я бы не отнес их к разряду малоимущих. А малоимущие как раз получают субсидии, если коммунальные расходы превышают 20% от совокупного дохода.
- Как отразились следственные действия в «Т Плюс» на ситуации с коммунальным рынком Екатеринбурга, учитывая, что в городе была создана «Единая теплоснабжающая компания»?
- Простые потребители ничего не почувствовали. Отдельные моменты в отрицательную сторону сказались, потому что это все пришлось на начало отопительного сезона и часть работ просто не была выполнена. Но в целом ничего страшного не произошло. В декабре мы еще проведем совещание с администрацией Екатеринбурга по этому поводу.

Источник:  https://www.znak.com/2016-12-08/sverdlovskiy_ministr_o_programme_kapremonta_dolgah_i_kommunalnom_biznese

Телур

МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
ПРИКАЗ № 590/пр от 24.08.2016 г.
Москва
Об утверждении свода правил «Здания и сооружения.
Правила эксплуатации. Основные положения»
В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования,
изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624,
подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.
№ 1038, с пунктом 21 Плана разработки и утверждения сводов
правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных
норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 470/пр
с изменениями внесенными приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от 14 сентября 2015 г. № 659/пр, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания
настоящего приказа свод правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации.
Основные положения» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры
в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный свод правил
«Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения»
на регистрацию в национальный орган Российской Федерации
по стандартизации.
3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры
обеспечить опубликование на официальном сайте Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста
утвержденного свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации.
Основные положения» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней
со дня регистрации свода правил национальным органом
Российской Федерации по стандартизации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

И.о. Министра ^ . Ставицкий

источник:  http://nopriz.ru/upload/iblock/723/sp-255.13330-2016.pdf

подробно: http://nopriz.ru/upload/iblock/723/sp-255.13330-2016.pdf

Вверх