ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Автор Телур, 03-Сентября-2014, 18:22:53

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Телур


ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2014 г. N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
  В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава Серовского городского округа, руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Серовском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Серовской городской Думы от 22 ноября 2005 г. N 82 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в Серовском городском округе".
3. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.

Глава
Серовского городского округа
Е.В.БЕРДНИКОВА

Утвержден
Решением Думы
Серовского городского округа
от 26 августа 2014 г. N 212

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей Серовского городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Серовского городского округа в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица Серовского городского округа, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) инициатор публичных слушаний - глава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Серовского городского округа;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения Серовского городского округа;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Серовского городского округа;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Статья 3. Принципы организации и проведения публичных слушаний
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Серовского городского округа.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Серовского городского округа, а также проект решения Думы Серовского городского округа о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Серовского городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Серовского городского округа;
4) проект генерального плана Серовского городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки Серовского городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
7) проект планировки территории и проект межевания территорий Серовского городского округа;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы преобразования городского округа;
11) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
12) проекты правил благоустройства, а также внесение в них изменений;
Статья 5. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа, главы городского округа.
2. Жители Серовского городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 50 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу Серовского городского округа членами инициативной группы должно быть собрано не менее 150 подписей жителей Серовского городского округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон / электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в Думу Серовского городского округа с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
1) заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол о создании инициативной группы граждан;
4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
5. Дума Серовского городского рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Дума Серовского городского округа по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей Серовского городского округа. Дополнительно должно быть собрано не менее 300 подписей жителей Серовского городского округа, достигших возраста 18 лет. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Думой Серовского городского округа в обязательном порядке.
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением или Думой Серовского городского округа, назначаются Думой Серовского городского округа в форме решения. Публичные слушания, инициированные главой Серовского городского округа, назначаются главой Серовского городского округа в форме постановления.
2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 30 дней до их проведения.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопросы (наименование проекта муниципального правового акта), выносимые на публичные слушания;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;
4) состав комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию и обнародованию в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет в 7-дневный срок со дня его принятия.
Статья 7. Порядок организации публичных слушаний
1. Орган местного самоуправления Серовского городского округа, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует комиссию в количестве не менее 5 человек, которая берет на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия). Комиссия на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состав председателя, заместителя председателя и секретаря. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на ее заседании более половины ее членов.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии.
3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Серовского городского округа.
4. В случае необходимости комиссия определяет не менее 2 экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний приглашает их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставляет всю имеющуюся документацию. Экспертами совместно должно быть подготовлено как минимум два варианта решения вопроса, выносимого на публичные слушания.
5. Комиссия в рамках своей работы:
1) не позднее чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний подготавливает повестку публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки в сети Интернет на сайте администрации Серовского городского округа;
2) запрашивает у органов местного самоуправления Серовского городского округа информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) организует регистрацию участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
4) организует размещение предложений и рекомендаций, поступивших от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт администрации Серовского городского округа для ознакомления с ними жителей Серовского городского округа;
5) организует информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
6) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
7) устанавливает результаты публичных слушаний;
8) подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для официального опубликования в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет;
9) организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
6. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей Серовского городского округа время: по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням с 17-00 до 22-00 часов.
2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия, осуществляющая подготовку и проведение публичных слушаний, обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
3. За 30 минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника слушаний.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии, осуществляющей подготовку и проведение публичных слушаний. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь комиссии ведет протокол публичных слушаний.
5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам (при наличии). Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должно быть представлено присутствующим как минимум два совместно подготовленных варианта решения вопроса местного значения (проекта муниципального правового акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных комиссией, осуществляющей подготовку и проведение публичных слушаний, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ (проект решения) для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант (варианты) решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
11. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных экспертами слушаний вариантов решения вопроса местного значения, эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение (решения) снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
12. Комиссия, осуществляющая подготовку и проведение публичных слушаний, в течение 7 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для официального опубликования в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Серовского городского округа.
2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения Серовского городского округа путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, а также на сайте администрации Серовского городского округа.

Статья 10. Заключительные положения


КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 4, 5, 7, 8, 9 пункта 2 статьи 4, а не подпункты 4, 5, 7, 8, 9 статьи 4.
1. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 4, 5, 7, 8, 9 статьи 4 настоящего Порядка, проводятся с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правил землепользования и застройки Серовского городского округа.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и с нарушением данного Порядка, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, могут быть признаны недействительными в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

источник:  http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=138535#utm_campaign=rlaw071&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Вверх